ФГТ - это
федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные
приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655г.
Вступая в переходный период, который переживает вся система дошкольного образования, наш педагогический коллектив позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГТ, т.к. они направлены на:
- содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;
- желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;
- стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;
- отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения, установление целевых ориентиров для каждой образовательной области;
- ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей
формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение
следующих специфических задач:
-
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-
воспитание культурно-гигиенических навыков;
-
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Социализация» направлено
на достижение целей освоения первоначальных представлений социального
характера и включения детей в систему социальных отношений через решение
следующих задач:
-
развитие игровой деятельности детей;
-
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
-
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
-
развитие трудовой деятельности;
-
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-
формирование первичных представлений о труде взрослых. Его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательной области «Музыка»
направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности
эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-
развитие музыкально-художественной деятельности;
-
приобщение к музыкальному искусству.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
-
сенсорное развитие;
-
развитие познавательно - исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности;
-
формирование элементарных математических представлений;
-
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-
развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
-
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
-
развитие литературной речи;
-
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание образовательной области «Художественное творчество»
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической
стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих задач:
-
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-
развитие детского творчества;
-
приобщение к изобразительному искусству.
Изменения, связанные с введением ФГТ:
1. Изменяется
подход к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном
случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы
образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
2.Игровой
деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится
особая роль. Игра - это ведущая деятельность ребенка, посредством
которой он органично развивается, познает очень важный пласт
человеческой культуры - взаимоотношения между взрослыми людьми - в
семье, их профессиональной деятельности и т.д. Таким образом, игра
выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают
все образовательные задачи, в том числе и обучение;
3.Принятый
документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для
педагогов дошкольного образования, для родителей, для учителей начальной
школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий